11:57 Безпалько Богдан, Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ
Сама по себе тенденция украинской историографии националистического характера выражается в том, что все значимые события и персоны украинизируются. И все это идет от Михаила Грушевского, который по своему разумению очертил границы Украины. Все, что происходило внутри этих границ, он объявлял украинским, а все, что было за этими пределами, он объявлял неукраинским. Хотя многие исторические явления и факты очень тесно переплетены и представляют из себя нечто единое целое.
Безусловно, некоторые из тех декабристов присутствовали на территории современной Украины. Но тогда, собственно, не было самой Украины и не было украинской нации. Ее и сейчас в общем-то еще нет, она только формируется. И как мы видим, формируется с кровью, с войной на Донбассе. Поэтому нет ничего удивительного, что чисто в идеологической газете "День" встречаются такие статьи.
Там встречаются статьи гораздо более "интересные", например, которые полностью пытаются поменять взгляд на Николая Васильевича Гоголя и других писателей и общественных деятелей, которые не только очень четко проявляли свою идентичность, но и очень четко декларировали свою идеологическую приверженность единому государству, например, или православной вере.
Поэтому тут ничего удивительного нет. Газета "День" призвана сформировать как раз ту самую украинскую идентичность, которой пока еще нет. А для того чтобы сформировать эту национальную идентичность, нужно сформировать определенный тип исторической памяти. И если нечего вспомнить, то и нация не сложится, поэтому и формируется нечто искусственное. Для меня очень памятен анекдотичный случай, когда американскую космонавтку назвали украинкой только потому, что ее бабушка жила на Украине, а сама космонавтка, конечно, сама себя считает американкой, а не украинкой. Поэтому данная статья и история с космонавткой - это процессы одного порядка.