Анатомия фейка
Петренко Анатолий Иванович
19 марта 2023г. в CNN (США) появился весьма неоднозначный материал: «Крупные западные музеи начали называть русские предметы искусства украинскими».
По сообщению CNN Метрополитен-музей в Нью-Йорке переклассифицировал некоторые картины в своей коллекции из русских в украинские. Это произошло, якобы, под давлением украинских "экспертов", которые считали старое описание "ошибочным".
Вот интересно, в один из крупнейших музеев США приходят никому не известные «эксперты», хотя этот музей всегда гордился своей экспертно-научной базой, которая могла самостоятельно решать вопросы о принадлежности произведений искусства и их авторов в том числе к той или иной стране, и решают вопрос, да еще методом «давления» о внесении коррективов в ряд экспонатов. А вот интересно такая преференция предоставлено только лже-экспертам с Украины или всем кто только ни пожелает?
CNN пишет: «Музей Метрополитен в Нью-Йорке без лишнего шума переклассифицировал некоторые выставленные там картины. Два художника, которые не так давно еще были русскими, теперь фигурируют в каталогах как украинцы, а картину французского импрессиониста Эдгара Дега под названием "Русская танцовщица" переименовали в "Танцовщицу в украинском наряде"».
То есть под давлением сего «эксперта» не только двум художникам поменяли национальность, но и нарушили авторские права великого французского живописца - Эдгара Дега, внеся изменения в его авторское название его картины! На каком основании все это делается? Да ни на каком! Просто музейщикам приказали, а они взяли под козырек. Вот и вся история, правда уж очень от нее повеяло смрадным запашком времен святой инквизиции. Когда можно было любого обвинить в чем угодно без каких-либо доказательств.
Мотивационная составляющая одной из таких лже-экспертов весьма однозначно показана в этом материале: «Для одной женщины из Киева эти изменения стали своего рода отмщением. Журналистка и историк искусства Оксана Семеник уже много месяцев проводит активную кампанию, призванную убедить галереи и музеи в Соединенных Штатах в необходимости переклассифицировать предметы искусства, которые, по ее словам, ошибочно преподносятся как русские».
Экспертизы из чувства мести – это что-то совершенно новое в экспертной науке и практике! Такие «экспертизы» уже проводились в нацистской Германии и заканчивались они сжиганием произведений литературы и искусства, появление гетто с определенной символикой на спинах людей.
Дальнейший бред на эту тему выглядит просто удручающе. «В музее Метрополитен в Нью-Йорке в число таких произведений искусства попали работы Ильи Репина и Архипа Куинджи – художников, чьим родным языком был украинский и которые на своих полотнах запечатлели множество картин из жизни украинцев, хотя при их жизни этот регион был частью Российской империи.
Теперь Репин, известный художник XIX века, родившийся на территории современной Украины, значится в каталоге Метрополитен-музея как "украинец, родившийся в Российской империи", а в начале описаний каждой его работы теперь говорится, что "Репин родился в провинциальном украинском городе Чугуев, когда тот еще был частью Российской империи"».
До какого маразма дошли американские музейщики в угоду амбициям украинских лже-экспертов и тех, кто их на это «наклонил».
Об уровне экспертной квалификации этой самой Оксаны Семеник можно судить по ее странице в Твиттере под названием "Ukrainian Art History" ("История украинского искусства"), где она утверждает, что "все знаменитые пейзажи Репина – об Украине, Днепре и степях. Но они также об украинском народе".
Я бы посоветовал этому эксперту заявить, что и холст на которых написаны картины этих художников, и краски которыми они написаны, а также и кисти и багет сделаны на Украине и исключительно из местных материалов. Ведь все равно никто это там проверять не будет.
Уж если сходить с ума, так на всю катушку!