Анатомия фейка
Стригунов Константин Сергеевич
Печально известное британское издание Guardian опубликовало заметку под названием «Растущая популярность пророссийских сил в Европе грозит Украине трагедией» . В ней говорится:
««Пропутинские ультраправые набирают популярность в Европе — и это может обернуться трагедией для Украины», — пишет обозреватель The Guardian Армида ван Рэй. Недавняя победа Петера Пеллегрини на президентских выборах в Словакии — это лишь последний триумф крайне правых в Европе. Хотя в этой стране роль президента во многом символична, его победа над своим проевропейским соперником с комфортным перевесом в шесть процентных пунктов консолидирует власть премьер-министра Роберта Фицо. Триумф Пеллегрини стал очередной победой политиков, поддерживающих Владимира Путина в Европе»
Довольно забавно видеть, как у либеральных русофобских авторов вызывает опасение появление в Европе здоровых сил, которые понимают, что конфронтация с Россией – это не то, что им нужно, это не в интересах Европы. Примечательно и то, как персонажи вроде этой ван Рэй называют национально-ориентированные партии «ультраправыми». Вообще-то говоря, ультраправые – это фактически нацисты типа греческой «Золотой зари» или венгерской Йоббик. Однако далеко не все из перечисленных автором в статье партий являются ультраправыми. Полагаю, применение подобных обозначений является частью кампании по дискредитации любых консервативных и национально-ориентированных партий, а значит, и их электората. Точно также их привязка к Владимиру Путину, видимо, должна бросить на них тень (с точки зрения автора), хотя политики в той же Словакии в действительности являются прословацкими. Но чего не напишешь, чтобы облить грязью своих политических противников или просто тех, чьё мнение отличается от господствующего неолиберально-русофобского тренда на Западе.
Далее:
«Общественная поддержка ультраправых распространяется по всему континенту. В Нидерландах и Португалии на последних национальных выборах крайне правые партии также наблюдали рост поддержки со стороны избирателей. В Европе складывается ощущение, что ультраправые набирают обороты и выходят за пределы своей привычной электоральной базы. Рост поддержки и влияния ультраправых сил, поддерживающих Путина, представляет для Европы серьёзную угрозу безопасности. Эта коалиция, в которую входят Австрийская партия свободы и Национальное объединение Марин Ле Пен во Франции, не рассматривает Россию как серьёзную угрозу безопасности и не желает поддерживать столь необходимую координацию с НАТО в области политики безопасности и обороны»
В целом, распространение более национально-ориентированных политических сил в Европе является хорошим знаком, хотя и его тоже не стоит переоценивать. Однако постоянная привязка этих партий к российскому Президенту свидетельствует о том, что против них развязана самая настоящая кампания по очернению. Любой, кто не считает конфронтацию с Россией стратегическим императивом, фактически объявляется «пропутинцем», что, по мнению неолиберальных пропагандистов, должно, с одной стороны, оттолкнуть от них избирателей, а с другой стороны, сплотить электорат русофобских сил. Подобные заказные статьи прямо-таки кричат: «Бойтесь ультраправых! Они за Путина!». Хотя в действительности эти партии и их электорат просто достали неолиберальные эксперименты нынешних хозяев Запада. Им гораздо ближе здоровый патриотизм и традиционные ценности, которые сохраняет Россия и её Президент. Поэтому всё громче слышен крик неолиберальных экстремистов на Западе, как только усиливаются позиции партий и отдельных политических лидеров, которые выступают за сохранение традиционных ценностей.
Завершается статейка ван Рэй так:
«В краткосрочной и среднесрочной перспективе это лишит ЕС возможности координировать необходимую поддержку Украины, что станет трагедией для украинского народа. А в долгосрочной перспективе это сделает европейские страны уязвимыми для иностранного враждебного вмешательства во все аспекты жизни, что в конечном итоге фундаментально подорвёт принципы демократии»
В краткосрочной и среднесрочной перспективе это позволит Европе сосредоточиться на внутренних проблемах, если правые таки смогут получить достаточную поддержку внутри своих стран и в Европе в целом. Поражение киевского террористического режима выгодно Европе, поскольку в значительной степени лишит возможности англосаксов вбивать клин между ней и Россией. А ведь это именно то, чем занимался Лондон на протяжении сотен лет, а Вашингтон – десятки. Адекватные правые в Европе это хорошо понимают, поэтому и стараются сохранить с Россией нормальные отношения и выступают против поставок вооружения киевскому террористическому режиму.
В интересах России по мере сил помогать усилению позиций этих партий.